ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!

Русская Православная Церковь. Новосибирская епархия
Газета прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы
и епархиального отдела по взаимодействию с Воружёнными Силами

«Покровский благовест», №3

ВОПРОС — ОТВЕТ 

Вопрос батюшке

Известно, что в храм ходят не только православные, но и экстрасенсы, и даже колдуны. Знаю, что некоторые прихожане смущаются. Боятся: вдруг колдун во время службы что–то наколдуют, или экстрасенсы подействуют. Как успокоить таких людей?
Если колдуны, маги, чародеи всего мира соберутся и будут колдовать против вас, и Бог не попустит им повредить вам, ничего они сделать не смогут! Без воли Божией ни один лист с дерева не упадёт, ни один волос с головы человеческой. Колдуны над православными верующими власти не имеют. Запомните это все. Над кем же они имеют власть? Тот, кто в церковь не ходит, Богу не молится, молитв не знает, не защищён ничем. Но и таким колдуны навредить не смогут, если этого Бог не попустит. А попустить Он может для того, чтобы пробудить от спячки безверия, привлечь к Себе в объятия Отчие. Он напоминает человеку, что без веры Христовой его ждет бездна. И зовёт его к покаянию и исправлению.
"Не бойтесь никого, кроме Бога одного!" А люди верят больше в колдунов, нежели в Бога. Стоит человек в храме пред Богом, просит у Него защиты и покровительства. И что? Неужели Бог попустит прямо тут кому–то вас испортить? Нет. И благодать после причастия колдун не отнимет, её отнимут наша злая воля и греховные привычки, наши страсти. Мы нагрубим ближнему, осудим его, а потом ищем виноватого — колдуна? "Злоречивые Царства Божия не наследуют",— сказано в Священном Писании. Туда входят только добрые, смиренные, светлые души.
Все свои силы надо сконцентрировать на мысли: "Я — ноль, я ничто без Бога. Живущий Бог во мне — всё. И я должен стараться быть чистым, чтобы Он жил во мне Своею благодатию!" Когда мы привыкнем к этой мысли, смиримся, и это будет постоянным состоянием нашей души, тогда Господь будет совершать через нас чудеса, явит Свою силу. Сказано в Священном Писании: "В немощи человеческой сила Божия совершается".

Что значит "лечение вне Церкви"? А если целители лечат под иконами, с православными молитвами и крестом?
Когда человек ложь принимает за истину, это называется прелестью. Прелесть завлекает в свои сети людей, которые без благословения берутся лечить болезни. По телевидению проводились целые серии сеансов "исцелений". Люди за деньги, и немалые, брались на расстоянии излечить многолетние людские недуги. На экране алтарь, служит священник, горят свечи, какой–то человек в костюме, а перед ним женщина на коленях. Он над её головой яйцом выкатывает болезни. Льёт воск. А в Апостольских правилах сказано: "Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся". А все, кто ходят лечиться к знахарям, к экстрасенсам, вместо того, чтобы идти в церковь на исповедь, "шесть лет да не причастятся". Какова цель этих строгих правил? Церковь не отвергает медицину, она признает многие её методы, кроме тех, что вторгаются в душу человека, как гипноз, медитация.
Когда человек живёт в грехах, утопает в пороках и страстях, он грехами удаляет себя от Бога, находится вне Церкви, во власти дьявола, и после смерти его ожидают адские муки. К сожалению, об этом он даже не думает. Бывают у него болезни, скорби и всякого рода неприятности. Но в них он бежит не к Богу каяться в грехах, а ищет бабку, чтобы та "заговорила" от порчи, от сглаза, исцелила. Надо сказать, что хозяин таких целителей только на время освобождает человека от болезни, потом они возвращаются с новой силой. Самое страшное — от якобы исцелённого человека отходит благодать Божия.
Прежде, чем лечить тело, надо вылечить свою душу. А если душа остаётся больной, прокаженной, мёртвой, то она не способна находиться в церкви, воспринимать Слово Божие, она не переносит колокольного звона. У такого человека и душа мучается, и тело.
Знаю одну женщину. Сейчас она настоящая верующая христианка. Но прежде чувствовала в себе странные способности, своего рода болезнь: прикоснется к металлу и падает. Её увозят в больницу. Какой–то врач сказал ей, что она может лечить людей. У неё огромный избыток энергии: прикасается к железу — и ей становится плохо. Она должна прикасаться к людям, делать им массаж, лечить. И она стала лечить людей, устроилась массажисткой. Прикасалась к телу человека, и сразу все болезни чувствовала в своем теле. Начинала массировать, разминать больного, и своим телом чувствовала, что его боль проходит. Когда прикасалась к другому человеку, то болезни второго вытесняли недуги первого. И второго она массировала, и снова боль убирала. Через неё проходило до шестидесяти человек в день. А когда принимала последнего, его боль в ней оставалась, и она мучилась. Стала воду молитвой наговаривать, опускала туда крест, ей стало легче народ лечить.
Пришлось с ней очень много беседовать, убеждать, можно сказать, вести борьбу с демонами, захватившими её в свой плен. Было сложно, потому что она находилась в прелести, была убеждена, что у неё великий дар от Бога, и что она лечит людей только во славу Божию. Она не уставала повторять, что она многих людей вылечила от разных болезней. Считала, что Бог через неё лечит людей. Но весь секрет её "успеха", вернее падения, в том, что она, безблагодатная, поставила себя на место Бога, приписывала себе Его славу. А святые отцы, наделённые Богом даром исцеления, денег не брали, и свой карман не обогащали. "Даром получили, даром отдавайте",— эту заповедь они соблюдали неукоснительно.
Святые люди, такие, как преподобный Серафим Саровский, когда к ним обращались за помощью, зажигали свечи, вместе с больными становились на колени и говорили: "Давай помолимся Господу. Он у нас Единый Врач и Целитель душ и телес",— и начинали усиленно молиться. Если Господу было угодно, Он исцелял. Ведь центр болезни — грехи. Сначала надо их из души вытрясти, а потом уже приступать лечить тело.
Почему бывает так, что и после покаяния Господь не даёт человеку здоровья, освобождения от недугов? Потому что это ему не полезно. Господь знает, что человек, получив исцеление, снова возвратится к своей прежней греховной жизни. Снова пойдет адской дорогой в бездну.

Печатается по книге архим. Амвросия (Юрасова) "О вере и спасении".– Иваново, 2000.

| к началу статьи | к предыдущей статье | на главную страницу |