Кирпич Гиперпрессованный желтый Купить Гиперпрессованный кирпич Купить.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!

Русская Православная Церковь. Новосибирская епархия
Газета прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы
и епархиального отдела по взаимодействию с Воружёнными Силами

«Покровский благовест», №3

СЛОВО ПАСТЫРЯ 

Принести достойный плод

"Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мк., XIII: 24—31).
В предыдущем Евангелии Святая Церковь напомнила нам о необходимости стремиться на гору, когда мы "увидим мерзость запустения ... стоящую где не должно (в своей душе)". А тому, кто окажется "на кровле", не должно сходить в дом, "затем чтобы взять что–нибудь из дома своего" (Мк., XIII: 14). Ибо Бог будет судить, в чём застанет, и вряд ли поможет нам багаж наших знаний, нашего опыта, если он не будет растворён любовью к Богу и ближним.
Но вот, говоря о Страшном Пришествии, Церковь наша напомнила нам о необходимости вовремя принести Богу достойный плод своего подвига. В этом мы должны научиться у смоковницы, ибо как мягкость её листьев напоминает о приближении лета, так и признаки рубежа жизни каждого из нас должны напомнить нам о неизбежности дать отчёт Богу. Потому, когда мы слышим о том, что нужно бежать в горы, мы должны воспринимать это как очередной призыв к внутреннему преображению.
Но о чём мы не должны забывать, ощутив себя уже стоящими на горе?
Описывая начало подвига общественного служения Христа, евангелисты упоминали о том, что после Его крещения и сорокадневного поста диавол "возведя Его на высокую гору ... показал Ему все царства вселенной во мгновение времени" (Лк., IV: 5). Это, конечно, странно и, должно быть, непонятно: почему именно диавол возвел Христа на высокую гору? Ведь стремление к "горе" не является чем–то зазорным, наоборот, сама Церковь повелевает нам восходить "от силы в силу", в этом и заключается путь нашей жизни.
Почему Христос позволил диаволу искушать Себя и почему Он внушил евангелистам описать Своё искушение именно в такой форме? Потому что ... где бы мы, восходя "от силы в силу", не оказались: на гребне духовного делания или на горе материального благополучия, рядом с нами обязательно окажется искуситель, который будет стремиться склонить нас на свою сторону, поскольку именно здесь, на гребне, достаточно порой одного неверного шага ("если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё", "если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз") и усилия всей жизни окажутся напрасными. Потому, если и повелевает Господь "тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы",— тут же предостерегает "а кто на кровле, тот не сходи взять что–нибудь из дома своего". Стремись к горе, но не определяй плода, не вменяй себе в заслугу достигнутое.
С самого начала восхождения мы должны определиться, с какой целью мы желаем восходить на гору и с кем? "И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее: итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твоё" (Лк., IV: 5—7), или "взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними" (Мф., XVII: 1). То есть либо все наши усилия будут связаны с корыстной целью подчинить себе окружающих, преобразить мир своими силами; либо направлены на то, чтобы преобразиться и оказаться способными слышать Истину и следовать Ей ("Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте"). Поэтому, когда речь идёт о конце мира или о последнем рубеже нашей жизни (ведь Христос не может вводить нас в заблуждение и если говорит: "Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет"), мы должны вспомнить о необходимости принести достойный плод, который есть "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера" (Гал., V: 22).

Печатается по книге протоиерея Владимира Маничева
"Путь души".– Новосибирск, 2001.

| к началу статьи | к предыдущей статье | к следующей статье | на главную страницу |