ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!

Русская Православная Церковь. Новосибирская епархия
Газета прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы
и епархиального отдела по взаимодействию с Воружёнными Силами

«Покровский благовест», №2

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА 

Уроки Закона Божия

Уроки Закона Божия проходят в форме живой беседы преподавателя с детьми. В разговоре участвуют все желающие высказаться. При подготовке к урокам используется книга "Детям о православной вере" (книга рассчитана на детей старшего возраста, потому информация берется не полностью).
Мы стараемся, чтобы уроки рукоделия у малышей продолжали темы уроков Закона Божия. Так лучше запоминается то, о чём говорилось. Домашнее задание для малышей — это скорее руководство для мам: чем они могут заняться с детьми по теме воскресной школы.



Урок 1: "О Боге"
(Бог есть Дух. Бог есть Любовь. О Библии)

Начали мы с того, что Бог — это Тот, Кто всё создал. Весь окружающий нас мир. Далее мы сказали, что Бога мы не можем видеть, и порассуждали на тему о том, что есть такие понятия, которые невозможно увидеть и потрогать, но это есть, это можно ощутить. Например, наши мысли, любовь мамы, нашу любовь к маме, боль, обиду. Дети оказались просто философами! Далее сказали, что храм место, где мы молимся Богу, что о Боге написано в Священных книгах — Библии. Сказано, что эту книгу мы будем читать всю жизнь и никогда с ней не расстанемся (просто названо было слово "Библия" и показана закрытая книга, постарались привить благоговейное отношение к Библии).
На уроке рукоделия дети раскрашивали изображения храмов и рисовали "свои мысли".
Домашнее задание было таким: спросить старших о том, как они ощущают Бога, промысел Божий.


Урок 2: "Шесть дней творения"
(День 1. День 2)

"На прошлом уроке мы сказали, что Бог сотворил мир, а как Он это сделал? Вот как сказано об этом в Библии". Со всей торжественностью была взята Библия, открыта и прочитано о первом дне творения.
Далее был использован приём, который предлагает Софья Куломзина. Детям было сказано: "Закройте все глазки. Так, чтобы ничего–ничего не видеть. Вот, так было темно и ничего–ничего не было. И вот Бог сказал: "Да будет свет!". Откройте глаза. И вот стал свет". Далее мы поговорили о смене дня и ночи, что ночью темно и всё спит, а днем светло.
Затем прочитано из Библии о втором дне творения. И рассказано, что кроме видимого мира есть ещё много невидимых ангелов. Перечислены их чины, названы их известные имена (не предполагается, что это необходимо запоминать, если кто–то запомнит — очень хорошо, но это необязательно; во время этой беседы необходимо соблюдать осторожность, чтобы не уклониться в мистику). Зачитано определение ангелов свт. Василия Великого: "Ангелы — существа живые, разумные, бесплотные, бессмертные". Поговорили о том, как ангелы изображаются на иконах, почему у них изображают крылья и т.д. (использовался раздел "О Святых Ангелах" книги "Детям о православной вере").
На уроке рукоделия дети раскрашивали изображения ангелов.


Урок 3: "Шесть дней творения"
(День 3)

Прочитано из Библии о третьем дне творения. Дети рассматривали на заранее принесённой карте мира изображения морей, рек, озёр, материков, островов и решали, чем они отличаются друг от друга. Затем немного поиграли в игру, смысл которой в поиске на карте заданного географического объекта (один ребёнок ищет, а прочие помогают наводящими подсказками).
На уроке рукоделия дети начали создавать плакат о шести днях творения: на общем листе ватмана каждый рисовал своё изображение, кто — небо, кто — реку, кто — берег...
Домашнее задание было таким: поиграть с кем–либо в игру по поиску на карте заданного объекта.

О.Е. Русанова.

| к началу статьи | к предыдущей статье | к следующей статье | на главную страницу |