ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!

Русская Православная Церковь. Новосибирская епархия
Газета прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы
и епархиального отдела по взаимодействию с Воружёнными Силами

«Покровский благовест», №1

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 

Крещение в обновлённую жизнь

Крещение Господне
Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в тридцатилетнем возрасте. Пред тем, как Ему выйти на Своё служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (то есть предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Господа. Святой Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришёл к нему, чтобы тоже креститься, Иоанн говорил Ему: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" Но Христос настоял на этом не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы "исполнить всякую правду", то есть исполнить закон, "водами погребсти человеческий грех", освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.
"И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Мк., I: 10).
Крещение. Ведь и мы крестились во Христа, и мы, получив "печать дара Духа Святаго", облеклись в Него. О чём же мы забыли? "Неужели не знаете,— говорит нам Апостол,— что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим., VI: 3—11).
Мы должны совершенно чётко осознавать, что Христианство, Христоношение — это подвиг, сопряжённый с постоянными искушениями. Дух, полученный в Таинстве Крещения, рано или поздно заставит нас дать оценку своему прошлому (если не своему, то прародительскому), заставит понять, что "жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лк., XII: 15); заставит почувствовать, что пустыня со зверями, в которой Христос постился сорок дней,— это мир, лежащий во зле, и что основная мысль, приближающая нас к Богу,— чувство вины, покаяние. А путь к покаянию лежит во Христе, говорящем: "Исполнилось время и приблизилось Царствие Небесное; покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк., I: 15), "ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. Не снова представляем себя вам, но даём вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор., V: 10—15).

Печатается по книге протоиерея Владимира Маничева
"Путь души".– Новосибирск, 2001.

| к началу статьи | к предыдущей статье | к следующей статье | на главную страницу |